Сразу постараюсь ввести систему оценки.
Так как на этом авто я вкатывал только на 2-х типах покрышек — абсолютною оценку поставить не могу… но
вот с
относительными оценками все очень даже хорошо получится.
(+++) — намного лучше
(++) — лучше
(+) — незначительно, но лучше
(=) — сравнимо
(-) — незначительно, но хуже
(–) — хуже
(—) — намного хуже
Оценки выставляю Альтензе, то есть если (++) — это значит, что Альтенза лучше, чем Конти, если (-) —
то
незначительно хуже и так далее…
1. Управляемость на сухом асфальте
1.1. Зацеп, прямолинейный (=)
Зацеп при разгоне одинаков, отключаем ЕСП, тапку в пол. Несколько тестов. Обе покрышки цепляются
отлично, с
небольшим намеком на срыв на границе 1 и 2 передач.
1.2. Зацеп в повороте (+)
Я был немного удивлен, но кинуть машину в занос на сухом асфальте на Альтензе стало сложнее. На
пределе она
поскрипывает своим ужасным адовым звуком, но держится! В отличие от Конти, которая тихо шипит, но
достаточно
неожиданно срывается…
1.3. Сопротивление качению (–)
Более слабое сопротивление качению я отметил почти сразу после установки покрышек. Учитывая мою
склонность
валить на все бабки — это серьезный минус для меня. Но… набив 2.8 бар по кругу — все вернулось к
нормальным
значениям)
То есть получается, что при 2.2 бар (–), при 2.5 бар (-), при 2.8 бар (=).
1.4. Курсовая устойчивость и корректировка направления на средней скорости (100-150 км/ч) (-)
Спишем на более мягкую боковину, нежели у Конти, что и повлияло на худшее сопротивление качению и
привело к
едва заметному “плаванию” руля на средней скорости.
Но тут есть один нюанс… я заметил это на трассе, выехав уже из Питера, когда был шквальный ветер…
возможно
это именно ветер повлиял… ибо ранее по пути из Мск в Питер такого поведения авто я не замечал.
1.5. Курсовая устойчивость и корректировка направления на высокой скорости (200-240 км/ч) (+)
Странно, да?) Я тоже не могу объяснить разные показатели в 1.4 и 1.5… но это факт… Во всяком случае в
1.5 я
уверен, ибо на Конти мне было немного страшновато валить 240. На Альтезе же скорость совершенно не
ощущается. Рысканий просто нет. Шума тоже, но об этом более подробно в разделе “комфорт”.
1.6. Управляемость в заносе, или по простому — дрифт (++).
Мне на Альтензе было нааамноого легче. Как я уже писал выше у Конти есть одно нехорошее свойство —
внезапный
срыв… она тихо себе шипит сначала, а потом резко уходит в букс… У Альтензы такого нет, она громко
вижжит
(это бесит), но по звуку можно понять что под твоей пятой точкой происходит и дозировать газ… для
езды боком
это явно плюс… но только для очень-очень громкой езды боком))))) Полиция услышит вас из далека, уж
поверьте)))
2. Управляемость на мокром асфальте.
2.1. Зацеп, прямолинейный (=)
Без ЕСП сложно понять))) обе покрышки срывает в букс моментально. С включенной ЕСП разгон
примерно
одинаков, то есть если резину держать на пределе — она работает хорошо на мокром асфальте, не
хуже
Конти.
2.2. Зацеп в повороте (+)
Не смог найти разницу… обе покрышки цепляются примерно одинаково, но опять же у Альтензы
более
ожидаемый срыв, соответственно ставлю маленький плюсик за возможность корректировки срыва на
мокром
асфальте Альтензе
2.3. Аквапланирование (+)
Я всегда плевался на Конти за потерю управляемости в лужах. Это еще не так страшно в городе,
но если
едешь на высокой скорости по трассе в дождь — это чревато… Благо этот критерий оценки я
потестил
очень плотно, так как в Питере неслабо поливал дождь, по пути в Мск так же иногда лило, а
вчера в
Мск вообще была лють))) Резина режет лужи как нож масло, машина просто проваливается сквозь
воду без
малейшего намека на аквапланирование.
2.4. Брызги (+)
Странный критерий, да?) Но Конти брызгала в арки, гул на каждой луже.
Альтенза брызгает в сторону, но под очень крутым наклоном, почти вверх, но не задевая арки.
Смотрится эффектно) Пешеходы не довольны))))) Теперь более внимательно проезжаю лужи, смотря
на
тротуар)
3. Комфорт.
Если в управляемости обе покрышки шли ноздря в ноздрю — то в комфорте Альтенза просто одним
ударом
уложила Конти на лопатки… и так:
3.1. Плавность хода (+)
Сложно говорить о плавности хода спорт-купе на низком профиле, когда более важным фактором
является
сопротивление качению, что автоматически подразумевает принесение плавности хода в жертву
управляемости и держаку. Но сопротивление качению у Альтензы похуже, чем у Конти… а
плавность хода
получше 🙂 А учитывая то, что накачав 2.8 бар в колеса я получил такое же сопротивление
качению, но
тем не менее улучшение в плавности хода — это хорошо 🙂
Получается примерно так — на 2.2 бар (++), на 2,5-2,8 бар (+)
3.2. Внутренний шум (++)
В машине тихо. Тихо.
Сложно что-то большее сказать.
Тихо на столько, что по сравнению с Конти теряется ощущение скорости, о чем я писал выше.
200-240
как 100-140 по ощущениям. Тихо и приятно. Я даже заметил за собой, что ручками убавлял за
магнитолой, которая автоматом прибавляла звук при увеличении скорости))
3.3. Скрип резины (—)
Это не скрип, это не скрип, — это предсмертный визг дьявола. Даже кама-евро так не скрипит…
мне не
нравится. Я люблю тихо шипящую резину. Хотя кто-то любит дрифт с эффектным звуком — им
понравится))))
4. Цена (+++)
Я бы поставил больше плюсов, но по моей же шкале — максимум три)))
Разница в 3 раза… я думаю этого достаточно)
4000 vs. 12000
5. Устойчивость к износу — рано говорить, посмотрим в конце сезона. Но я думаю будет
примерно такая
же.
И так в заключении хочу сказать, что я доволен резиной. Качество хорошее, на ощупь приятная,
машина
рулится хорошо, держит дорогу. Но самое приятное — это то, что резина тихая и комфортная.
Сочетание
не сочетаемого.
Я явно рекомендовал бы эти покрышки тем, кто предпочитает спокойную езду — тут даже без
вариантов.
Зачем нужны тетям и пенсо-мужикам пирельки, бриджики, контики и йоки? Они на трек не
выезжают, на
пределе зацепа в шашки не играют на мкаде… но вот что важно для них — это комфорт — и он тут
есть…
Я так же отдаю свой голос Альтензе. Она немного теряет на раскачке, но опять же только при
низком
давлении в покрышках. Но приятно, что намного более контролируемо происходит срыв,
комфортнее
передвижение по трассе, лучше режет лужи. И да, я лучше каждый сезон буду покупать свежую
резину за
такие то деньги)
Всем мира и любви))
Источник: drive2.ru